Материалы международной XXVII научн.-метод. конференции КемГУ . Кемерово: 2006. С. 405-406

 С.А. Назаров

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПО
ДИСЦИПЛИНАМ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

Одним из путей повышения качества образования является обеспечение непрерывности контроля за работой студента в течение всего курса изучения дисциплины. Использование модульно-рейтинговой системы в учебном процессе позволяет организовать практически непрерывный контроль за учебной деятельностью студента в рамках изучения дисциплины.

Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса используется в Каменском институте (филиале) Государственного технического университета (НПИ) на кафедре «Естественнонаучные дисциплины» по дисциплинам естественного блока.

Главным отличием естественнонаучных и технических дисциплин от дисциплин гуманитарного блока является наличие практических и лабораторных занятий, что дает возможность при использовании модульно-рейтинговой системы помимо теоретических модулей использовать оперативные (деятельностные) модули.  

Это предоставляет широкий выбор, как в формах контроля, так и в содержании. 

Отдельный модуль дисциплины должен содержать в себе теоретическую и практическую части. 

Практическая часть включает в себя различные задания и задачи, а также лабораторные работы, основывающиеся на теоретической части данного модуля. 

Контрольные мероприятия для каждого модуля состоят из теоретических коллоквиумов, контрольных работ, домашних заданий и лабораторных работ.

Теоретические коллоквиумы проводятся по окончании изучения каждого модуля. Данный вид контроля может проводиться как в устной, так и в письменной форме, причем, форму контроля может выбирать сам студент. Вес коллоквиума (максимально возможное количество баллов) зависит от объема изученного модуля. 

Контрольные работы состоят из практических разноуровневых заданий и задач по теоретическому материалу модуля. 

Коллоквиумы и контрольные работы, по сравнению с другими формами, имеют максимальный вес в общем рейтинге.

Домашнее задание выдается в начале изучения модуля. Вес домашнего задания зависит от объема изученной темы. При оценке домашнего задания учитывается правильность и своевременность выполнения. За несвоевременность студент получает штрафные баллы, которые отнимаются от итогового рейтинга.

При оценке лабораторных работ учитывается: содержание отчета, правильность оформления, знание материала по текущей работе, а также своевременность предоставления отчета по лабораторной работе преподавателю. Задание к лабораторной работе должно содержать как обязательную, так и дополнительную часть, выполнение которой  позволяет получить дополнительные баллы к рейтинговой оценке за данную работу.

Использование при изучении дисциплины модульно-рейтинговой системы позволяет несколько формализовать процесс оценки успеваемости, что позволит более объективно оценивать работу студента в течение всего изучения дисциплины.  При этом фактор случайности при выставлении итоговой оценки уменьшается, что должно активизировать студента и настроить его на выполнение всех видов заданий по дисциплине. 

 Назад На главную страницу