Анимированные условия физических задач.

Тезисы докладов участников научно-методической конференции 13-14 мая 2004 / Югинфо. –Ростов-на-Дону.

Назаров В. А.,
Назаров С. А.

 

При преподавании курса физики традиционно используются в основном три формы проведения занятий: объяснение теоретического материала, лабораторные занятия и практические занятия (решение задач). Общеизвестно, что использование физических демонстраций во время занятий повышает наглядность предлагаемого материала, а это в итоге ведет к лучшему усвоению всего курса в целом.

Использование физических демонстраций во время объяснение теоретического материала затруднено рядом причин, самой важной из которых чаще всего является слабая материальная база учебного заведения. Также, по причине недостаточного финансирования, не всегда удается полностью выполнять программу  лабораторного практикума.

Сегодня разработано достаточно много мультимедийных курсов, виртуальных демонстраций и лабораторных практикумов по физике, что, безусловно, должно помочь преподавателю в проведении занятий.

Важнейшей составляющей подготовки школьника, абитуриента, студента по  физике является умение решать задачи. Решение задач традиционно считается самым сложным в процессе изучения курса физики и обычно не вызывает интереса у современных школьников.   Известно также, что наглядное представление любой задачи во многом может помочь в ее решение. Часто у школьников и студентов при решении задач по физике возникают затруднения в выполнении чертежа к данной задаче.  Не секрет, что правильно выполненный чертеж –  часто чуть ли не половина решения задачи, а в некоторых случаях, после схематичного изображения ее условия, путь решения становится очевидным.

Не всегда по словесной формулировке задачи студент или школьник может быстро и правильно выполнить рисунок к данной задаче. В качестве дополнения к текстам задач авторы предлагают использовать анимированные условия задач.

В Каменском институте (филиале) Южно-Российского Государственного технического университета (НПИ) при участии студентов разрабатываются с применением средств мультимедиа как  демонстрации к лекционному курсу, так и анимированные условия задач.

Для разработки упомянутых выше анимированных условий задач можно использовать различные современные программные средства для создания компьютерной анимации. Для этой цели нами была выбрана популярная в настоящее время система Macromedia Flash – интегрированная среда для создания интерактивной анимации. 

Данная среда отличается от других технологий относительной простотой и тем, что файлы созданных в ней роликов, как правило, имеют совсем небольшие размеры.

Конечно, не исключается и использование для этих целей  средств для создания трехмерных изображений, таких, например, как  3D STUDIO MAX.   

Нами разработаны виртуальные физические демонстрации по некоторым разделам курса физики, а также анимированные условия для ряда задач по разделу «Механика» по технологии Macromedia Flash.

Мы надеемся, что использование «живых» условий задач по такой  традиционно сложной дисциплине, как физика, может повысить  интерес школьников к решению задач, что, безусловно, должно отразиться на качестве преподавания курса физики в школе.

 Назад На главную страницу


Hosted by uCoz