Материалы X международной конференции "Современные технологии обучения", Санкт-Петербург, 21 апреля 2004 г., т.2, с.174-175

С.А. Назаров, В.А. Назаров

Применение мультимедийных технологий при преподавании курса физики.

Каменский институт (филиал)

Южно-Российского Государственного технического университета

(Новочеркасского политехнического института)

При преподавании современного курса физики в большинстве ВУЗов используются в основном три формы проведения занятий: лекции, практические занятия (решение задач) и лабораторные занятия. Общеизвестно, что использование физических демонстраций во время занятий повышает наглядность предлагаемого материала, а это в итоге ведет к лучшему усвоению всего курса в целом.

Использование физических демонстраций во время лекций затруднено рядом причин, самой важной из которых чаще всего является слабая материальная база ВУЗа.

Известно также, что наглядное представление любой задачи во многом может помочь в ее решение. Часто у школьников и студентов при решении задач по физике возникают затруднения в выполнении чертежа к данной задаче. Не секрет, что правильно выполненный чертеж – часто чуть ли не половина решения задачи, а в некоторых случаях, после схематичного изображения ее условия, решение задачи становится очевидным.

Не всегда по словесной формулировке задачи студент или школьник может быстро и правильно выполнить рисунок к данной задаче. В качестве дополнения к текстам задач авторы предлагают использовать анимированное условие задачи.

В Каменском институте (филиале) Южно-Российского Государственного технического университета (НПИ) при участии студентов разрабатываются с применением средств мультимедиа как демонстрации к лекционному курсу, так и анимированные условия задач.

Для разработки упомянутых выше физических демонстраций можно использовать различные современные программные средства для создания компьютерной анимации. Для создания таких видеороликов нами была выбрана популярная в настоящее время и простая в использовании среда Macromedia Flash. Конечно, не исключается и использование для этих целей средств для создания трехмерных изображений, таких, например, как 3D STUDIO MAX.

Нами разработаны виртуальные физические демонстрации по некоторым разделам курса физики, а также анимированные условия для ряда задач по разделу «Механика».

Мы надеемся, что разработка виртуальных демонстраций и «живых» условий задач по естественным и техническим дисциплинам может поднять качество преподавания этих дисциплин и в некоторой, пусть даже очень малой степени, решить проблему слабой материальной базы в преподавании вышеуказанных дисциплин.

Назад На главную страницу