Каменский институт (филиал)
Южно-Российского Государственного технического университета
(Новочеркасского политехнического института)
Модульно-рейтинговая
технология контроля знаний обучаемых уже
давно используется в современных
образовательных учреждениях. Наибольшее
распространение эта форма контроля
получила в высших учебных заведениях.
К достоинствам
модульно-рейтинговой системы можно отнести:
1) Фактор
соревновательности: стремление студента
быть лучше других.
2) Большая
объективность, чем при традиционной оценке
знаний.
3) Для получения
хорошего рейтинга студент должен больше
внимания уделять учебе.
4) У студентов
появляется возможность досрочно пройти
аттестацию, что в итоге
позволит преподавателю сократить
затраты времени на проведение экзамена или
зачета.
5) Открытость процесса
оценки знаний.
6) Возможность
использования и в дистанционных формах
образования.
7) Облегчает переход на
кредитную систему обучения.
К недостаткам модульно-рейтинговой
системы можно отнести:
1) На разработку
модулей преподавателю требуется больше
времени.
2) Психологическая
неподготовленность студентов, особенно
младших курсов, к нетрадиционной шкале
оценивания знаний.
Авторами разработана
рейтинговая система оценки знаний
студентов по дисциплине «Информатика».
Весь курс дисциплины
разбит на отдельные темы – модули. Итоговый
рейтинг складывается из следующих
составляющих:
1) Аудиторные
контрольные работы.
2) Лабораторные работы.
3) Самостоятельная
работа студентов (реферат, домашние задания).
Аудиторные
контрольные работы проводятся по окончании
изучения каждого модуля. Вес контрольной
работы (Прим. – максимально возможное
количество баллов) зависит от объема
изученного модуля. Контрольные работы, по
сравнению с другими формами оценки знаний,
имеют больший вес в общем рейтинге.
В начале изучения
модуля для самостоятельной работы
студентов выдается домашнее задание. Его
вес также зависит от объема изученной темы.
При оценке домашнего задания учитывается
правильность и своевременность выполнения.
Если оно было сделано с опозданием, студент
получает штрафные баллы, которые
вычитаются из итогового рейтинга.
При оценке
лабораторных работ учитывается: содержание
отчета, правильность оформления, знание
материала по текущей работе и
своевременность предоставления отчета по
лабораторной работе преподавателю.
Кроме того, на
платформе 1С разработана конфигурация для
автоматизированного учета успеваемости
студентов и расчета индивидуального
рейтинга на кафедрах «Естественно-научные
дисциплины» и «Информационные технологии и
управление» Каменского института (филиала)
ЮРГТУ (НПИ). Использование данной
автоматизированной системы позволяет
улучшить контроль за успеваемостью
студентов на кафедре.