Материалы XI  международной конференции "Современные технологии обучения", Санкт-Петербург, 20 апреля 2005 г., т.1, с.126-127

С.А. Назаров, В.А. Назаров, Т.С. Каменева

Использование модульно-рейтинговой системы в преподавании дисциплины "Информатика"

Каменский институт (филиал)

Южно-Российского Государственного технического университета

(Новочеркасского политехнического института)

Модульно-рейтинговая технология контроля знаний обучаемых уже давно используется в современных образовательных учреждениях. Наибольшее распространение эта форма контроля получила в высших учебных заведениях.

К достоинствам модульно-рейтинговой системы можно отнести:

1)  Фактор соревновательности: стремление студента быть лучше других.

2)  Большая объективность, чем при традиционной оценке знаний.

3) Для получения хорошего рейтинга студент должен больше внимания уделять учебе.  

4) У студентов появляется возможность досрочно пройти аттестацию, что в итоге   позволит преподавателю сократить затраты времени на проведение экзамена или зачета.

5) Открытость процесса оценки знаний.

6) Возможность использования и в дистанционных формах образования.

7) Облегчает переход на кредитную систему обучения.

К недостаткам модульно-рейтинговой системы можно отнести:

1) На разработку модулей преподавателю требуется больше времени.

2) Психологическая неподготовленность студентов, особенно младших курсов, к нетрадиционной шкале оценивания знаний.

Авторами разработана рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Информатика».

Весь курс дисциплины разбит на отдельные темы – модули. Итоговый рейтинг складывается из следующих составляющих:

1) Аудиторные контрольные работы.

2) Лабораторные работы.

3) Самостоятельная работа студентов (реферат, домашние задания).

Аудиторные контрольные работы проводятся по окончании изучения каждого модуля. Вес контрольной работы (Прим. – максимально возможное количество баллов) зависит от объема изученного модуля. Контрольные работы, по сравнению с другими формами оценки знаний, имеют больший вес в общем рейтинге.

В начале изучения модуля для самостоятельной работы студентов выдается домашнее задание. Его вес также зависит от объема изученной темы. При оценке домашнего задания учитывается правильность и своевременность выполнения. Если оно было сделано с опозданием, студент получает штрафные баллы, которые вычитаются из итогового рейтинга.

При оценке лабораторных работ учитывается: содержание отчета, правильность оформления, знание материала по текущей работе и своевременность предоставления отчета по лабораторной работе преподавателю.

Кроме того, на платформе 1С разработана конфигурация для автоматизированного учета успеваемости студентов и расчета индивидуального рейтинга на кафедрах «Естественно-научные дисциплины» и «Информационные технологии и управление» Каменского института (филиала) ЮРГТУ (НПИ). Использование данной автоматизированной системы позволяет улучшить контроль за успеваемостью студентов на кафедре.

Назад На главную страницу