Материалы XI  международной конференции "Современные технологии обучения", Санкт-Петербург, 20 апреля 2005 г., т.1, с.146-167

Т.С. Каменева, С.А. Назаров, В.А. Назаров

Разработка централизованного банка тестовых заданий по дисциплинам естественно-научного блока

Каменский институт (филиал)

Южно-Российского Государственного технического университета

(Новочеркасского политехнического института)

Для развития новых прогрессивных форм обучения в системе высшей школы необходимо наличие учебно-методического материала в доступном компактном электронном виде.

В тоже же время использование компьютера и современных информационных технологий позволяет преподавателю гораздо эффективнее проводить обучение и контроль знаний студентов.

Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля. А использование электронных тестовых заданий в качестве одной из форм контроля знаний студентов позволяет автоматизировать  и  облегчить использование  модульно-рейтинговой системы в учебном процессе.

Модульно-рейтинговая система требует от преподавателя больших затрат времени как при разработке различного рода заданий, так и при проверке выполнения этих заданий.

Системность контроля – это логическое завершение каждого модуля. Она формирует у обучаемых способность трансформировать приобретенные навыки в профессиональные умения анализировать, систематизировать и прогнозировать инженерные решения

На кафедре «Естественно-научные дисциплины» Каменского института (филиала) ЮРГТУ (НПИ)  разработаны банки тестовых заданий для развития и внедрения модульно-рейтинговой системы по следующим дисциплинам:

1. Высшая математика.

2. Физика.

3. Информатика.

4. Химия.

5. Экология.

6. Безопасность жизнедеятельности.

Для создания электронного банка тестов и проведения электронного тестирования использовались следующие программы: «SunRav TestOffice Pro», разработанная фирмой SunRav SoftWare и «Электронное тестирование», разработанная на кафедре «Естественно-научные дисциплины» КИ (Ф) ЮРГТУ (НПИ).

В результате создания единого централизованного банка тестов по дисциплинам кафедры появилась возможность автоматизировать следующие процессы:

- разработку различных вариантов тестовых билетов с помощью встроенных в вышеупомянутые программные средства функций генерации;

-  проверку остаточных знаний поступивших в высшее учебное заведение;

- контроль качества знаний в модульно-рейтинговой системе образования;

- выявление  предсказуемости и устойчивости результатов теста, получаемых при его применении;

- расчет индивидуального рейтинга студентов.

Назад На главную страницу