Каменский институт (филиал)
Южно-Российского Государственного технического университета
(Новочеркасского политехнического института)
Для развития новых
прогрессивных форм обучения в системе
высшей школы необходимо наличие учебно-методического
материала в доступном компактном
электронном виде.
В тоже же время
использование компьютера и современных
информационных технологий позволяет
преподавателю гораздо эффективнее
проводить обучение и контроль знаний
студентов.
Модульное обучение
неразрывно связано с рейтинговой системой
контроля. А использование электронных
тестовых заданий в качестве одной из форм
контроля знаний студентов позволяет
автоматизировать и облегчить
использование модульно-рейтинговой
системы в учебном процессе.
Модульно-рейтинговая
система требует от преподавателя больших
затрат времени как при разработке
различного рода заданий, так и при проверке
выполнения этих заданий.
Системность контроля
– это логическое завершение каждого модуля.
Она формирует у обучаемых способность
трансформировать приобретенные навыки в
профессиональные умения анализировать,
систематизировать и прогнозировать
инженерные решения
На кафедре «Естественно-научные
дисциплины» Каменского института (филиала)
ЮРГТУ (НПИ) разработаны
банки тестовых заданий для развития и
внедрения модульно-рейтинговой системы по
следующим дисциплинам:
1. Высшая математика.
2. Физика.
3. Информатика.
4. Химия.
5. Экология.
6. Безопасность жизнедеятельности.
Для создания электронного банка тестов
и проведения электронного тестирования
использовались следующие программы: «SunRav TestOffice Pro», разработанная фирмой SunRav SoftWare и «Электронное
тестирование», разработанная на кафедре «Естественно-научные
дисциплины» КИ (Ф) ЮРГТУ (НПИ).
В результате создания единого
централизованного банка тестов по
дисциплинам кафедры появилась возможность
автоматизировать следующие процессы:
- разработку различных вариантов
тестовых билетов с помощью встроенных в
вышеупомянутые программные средства
функций генерации;
- проверку
остаточных знаний поступивших в высшее
учебное заведение;
- контроль качества знаний в модульно-рейтинговой
системе образования;
-
выявление предсказуемости
и устойчивости результатов теста,
получаемых при его применении;
-
расчет индивидуального рейтинга студентов.