Материалы IX международной конференции "Современные технологии обучения", Санкт-Петербург, 23 апреля 2003 г., т.2, c.225-226

В.А. Назаров, С.А. Назаров

Использование Интернета в учебном процессе.

Каменский институт (филиал)

Южно-Российского Государственного технического университета

(Новочеркасского политехнического института)

В настоящее, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днем, важное значение приобретает умение быстро находить нужную информацию. В разных публикациях уже говорилось, что главной задачей ВУЗа сегодня является не передача каких-то определенных знаний, а обучение умению добывать эти знания. 

Сейчас Интернет все больше и больше используется в учебных заведениях, в первую очередь в ВУЗах, и многие студенты имеют доступ к Интернету. Но, как показывает опыт, не многие студенты могут найти нужную им информацию. Это потому, что не все умеют правильно пользоваться поисковыми системами. 

Авторами рассматривается возможность введения в каждом ВУЗе, независимо от его профиля, ознакомительного курса «Информационно-поисковые системы Глобальной сети Интернет», целью которого будет обучение студентов поиску информации в Глобальной сети Интернет. 

В содержание курса «Информационно-поисковые системы сети Интернет», по нашему мнению, должны входить следующие темы: 

1) Обзор основных служб Глобальной сети Интернет.

2) Служба World Wide Web. Гипертекстовая структура документа. Гипертекстовые ссылки. 

3) Доменная структура имен Web-сайтов. 

4) Изучение поискового сервера (Yandex, Aport, Rambler, Altavista, Yahoo и т.д.). Поиск информации по запросу. Сужение поиска средства поисковой системы рассматриваемого сервера. 

5) Виртуальные библиотеки. 

6) Использование телеконференций и тематических форумов для поиска информации. 

7) Использование службы FTP для поиска данных. 

8) Передача и получение информации по электронной почте. Регистрация на почтовом сервере (mail.ru, inbox.ru, hotmail.ru и т.д.). Списки рассылки. Подписка на нужную информацию. 

Изучение студентами данного курса дало бы следующие преимущества: 

1) значительно сокращается время подготовки к занятиям, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке; 

2) повышается актуальность, получаемой информации; 

3) студенты приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации. 

Конечно, в данных экономических условиях, просто невозможно обеспечить доступ к Интернету каждому студенту ВУЗа даже только при обучении данному курсу. 

Однако, возможно создание экспериментальных групп учащихся, которые могут изучать предложенный курс.

Назад На главную страницу