Каменский институт (филиал)
Южно-Российского Государственного технического университета
(Новочеркасского политехнического института)
В настоящее, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днем, важное значение приобретает умение быстро находить нужную информацию. В разных публикациях уже говорилось, что главной задачей ВУЗа сегодня является не передача каких-то определенных знаний, а обучение умению добывать эти знания.
Сейчас Интернет все больше и больше используется в учебных заведениях, в первую очередь в ВУЗах, и многие студенты имеют доступ к Интернету. Но, как показывает опыт, не многие студенты могут найти нужную им информацию. Это потому, что не все умеют правильно пользоваться поисковыми системами.
Авторами рассматривается возможность введения в каждом ВУЗе, независимо от его профиля, ознакомительного курса «Информационно-поисковые системы Глобальной сети Интернет», целью которого будет обучение студентов поиску информации в Глобальной сети Интернет.
В содержание курса «Информационно-поисковые системы сети Интернет», по нашему мнению, должны входить следующие темы:
1) Обзор основных служб Глобальной сети Интернет.
2) Служба World Wide Web. Гипертекстовая структура документа. Гипертекстовые ссылки.
3) Доменная структура имен Web-сайтов.
4) Изучение поискового сервера (Yandex, Aport, Rambler, Altavista, Yahoo и т.д.). Поиск информации по запросу. Сужение поиска средства поисковой системы рассматриваемого сервера.
5) Виртуальные библиотеки.
6) Использование телеконференций и тематических форумов для поиска информации.
7) Использование службы FTP для поиска данных.
8) Передача и получение информации по электронной почте. Регистрация на почтовом сервере (mail.ru, inbox.ru, hotmail.ru и т.д.). Списки рассылки. Подписка на нужную информацию.
Изучение студентами данного курса дало бы следующие преимущества:
1) значительно сокращается время подготовки к занятиям, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке;
2) повышается актуальность, получаемой информации;
3) студенты приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации.
Конечно, в данных экономических условиях, просто невозможно обеспечить доступ к Интернету каждому студенту ВУЗа даже только при обучении данному курсу.
Однако, возможно создание экспериментальных групп учащихся, которые могут изучать предложенный курс.